/ Европа

Тяга к перемене мест

Калининградцы уже живут внутри Европейского Союза. Географически Калининград находится западнее Варшавы. Наверное, поэтому знаменитая фраза Киплинга «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут...» воспринимается жителями Калининградской области как банальность.

Поездка за рубеж для многих жителей области, по сути, обыденность. Встретить калининградца в магазине в польских Эльблонге или Гданьске можно с большей вероятностью, чем в самом Калининграде. Я уже не говорю про магазины в Гжехотках. Там на стоянках машина с польскими номерами реже попадается, чем с российскими. Опять же в ресторане в Ниде в выходные просто создается впечатление калининградского банкета.

Но вот, наступают праздники. Что делает житель нашего региона, если он не обременен работой или личными проблемами в это время? Он едет отдыхать. Не стали исключением и прошедшие новогодние праздники. Судя по фотографиям и комментариям, которые земляки разместили в социальных сетях, большинство отправились в Европу. С одной стороны там  безопасно, несмотря на все страшилки, которые прилежно распространяют федеральные телеканалы. А с другой стороны это рядом.

Посудите сами от Калининграда до Москвы 1200 километров. Если  мы начертим окружность радиусом в 1200 километров с центром в Калининграде, то в него попадут и Голландия, Бельгия, Люксембург часть Франции, вся Германия, Австрия, часть Швейцарии, Чехия, Словакия, Венгрия, а так же балканские государства.

Между этими странами и нашим регионом всего одна граница, а качество европейских дорог не нуждается в каком-то дополнительном описании. Энергичный водитель способен преодолеть расстояние за день. И тут есть две категории путешественников. Путешественник, которого я отношу к первой категории ставит точку на карте и ломит туда с максимально возможной скоростью и уже там предается отдыху. Другая категория, к которой отношу себя и я едет не торопясь, с остановками на попить кофе и покушать, а еще посмотреть на город, реку, замок, парк и массу других интересных мест. Это конечно растягивает путешествие, но с другой стороны само путешествие становится отдыхом. Правда если вы за рулем, а ваша компания за обедом заказывает пиво или, скажем глинтвейн, вы начинаете думать о том, что быстрый переезд не всегда лишен смысла.

Еще одна тема в любом путешествии это шоппинг. Но эта тема требует отдельного, вдумчивого рассказа. Основная масса моих знакомых мужеского пола воспринимают шоппинг как неизбежную и важную часть путешествия и стоически переносят все его тяготы и лишения. Время на прочесывание магазинов прекрасными половинами и переноска пакетов все воспринимают совершенно спокойно. Самая большая тяжесть заключается в необходимости отвечать на вопрос «Как я выгляжу?».

Но шоппинг это только деталь путешествия. Цели же путешествия самые разные. Кто-то едет кататься на лыжах, кто-то бродить по городам. Одно объединяет всех – калининградцы ищут для себя, хотя бы на время, атмосферу душевного покоя и гармонии. И каждый находит ее в чем-то своем. В старой доброй Европе, видевшей за свою историю очень много, люди живут без ожесточения и кликушества. Здесь царит привлекательная для путешествий атмосфера доброжелательного спокойствия.

Еще одной популярной темой для постов в социальных сетях были очереди на границах. Что так же подтверждает мысль о том, что жители Калининградской области в полной мере проявляют тягу к перемене мест на праздники. Правда, в эти праздники многие говорили о том, что надо ехать сейчас, потому, что не понятно будет ли это нам ещё по карману летом. Впрочем, Литва и Польша никуда не денутся.